Введение.Научная организация труда (НОТ) и алгоритм управления исполнением• «Важность НОТ (Ф. Тейлор). Процессный подход (У. Шухарт). • Командное упражнение «Опишите действия руководителя проектной команды, который наилучшим образом наладил процесс» с обсуждением результатов «по горячим следам». |
Кофе-брейк |
Блок 1. Разработать/оптимизировать систему• Алгоритм TWI (Training Within Industry) «Разработать систему работы: Что? Как? Почему?). Командное упражнение «Опишите работу».• «Алгоритм TWI «Улучшение метода работы»: 1. Разбить работу на простые этапы, 2. Задать вопрос каждому этапу, 3. Разработать новый метод, 4. Применить новый метод». • Демонстрационный видеофрагмент. • Командное упражнение «Улучшите метод работы» и обсуждение результатов «по горячим следам» . |
Обед |
Блок 2. Оценить уровень компетентности исполнителей |
• Компетентности и уровень делегирования. • Демонстрационный видеофрагмент. • Командное упражнение «Распределите уровни компетентности сотрудника» • «Цель и задача: баланс описания результата и действий сотрудника в зависимости от его компетентности». • Ролевые игры «Оцените уровень компетентности, определите уровень делегирования и баланс цель/задача». |
Кофе-брейк |
Блок 3. Выдать задание• Выдать задание: описать цель (SMART) и/или описать задачу (Что? Как? Почему?).• Ролевая игра «Выдайте задание» (2 ситуации с различным уровнем компетентности). Анализ ролевых игр «по горячим следам». • Что такое: Понятная выдача задания. Индийская техника. • Командное упражнение. Сценки «Индийская техника». Обсуждение ролевых игр «по горячим следам». |
Блок 3. Выдать задание (продолжение)• Ролевая игра «Поймите задание» и ее анализ «по горячим следам».• Руководитель и сотрудник не все знают. Техники диалога. |
Кофе-брейк |
• Ролевая игра- сценка «Выдай задание в диалоге» и обсуждение результатов в большой группе. Блок 4. Проконтролировать и улучшить исполнение • Контроль: необходимость и достаточность, цели, объекты. Реперный контроль. • Командное упражнение (3-4 команды) «Найдите реперы в работе сотрудника». и обсуждение результатов «по горячим следам». • Алгоритм диалога с целью контроля. • Ролевая игра «Диалог с целью контроля». |
Обед |
• Признаки недостатка мотивации и навыка. • Обсуждение игры «Диалог с целью контроля»: какие признаки можно обнаружить, как действовать дальше? • Алгоритм директивной обратной связи РОСТ: Развивай и дальше, Откажись, Стартуй, Тренируйся. • Ролевые игры «Улучшите исполнение руководителя». |
Кофе-брейк |
• Директивная обратная связь, советы: баланс «+» и «-» в зависимости от сложности, новизны, порционно, по фактам, связь поведения и результатов, в зоне ближайшего развития. • Обсуждение игры «Улучшите исполнение руководителя»: как можно улучшить работу? • Когда директива не работает? Коучинг и алгоритм GROW. • Демонстрационный видеофрагмент «Сила вопросов» • Командное упражнение-сценка (3-4) «Улучшите исполнение с помощью вопросов». |
• Подведение итогов семинара. |